Нижеприведенный текст обнаружен на сайте wwwaquarun.ru, автор Алексей Ильин.
Лично мне кажутся спорными некоторые моменты.
Приведу выдержки (сама статья целиком находится по ссылке http://www.aquarun.ru/community/psiruny.html )
Если мы говорим о рунах как потребностях, то их вкратце можно описать следующим образом.
1. Феу — материальные потребности (забота о хлебе насущном).
2. Уруз — потребность в сексе, в поддержании здоровья, а также необходимость в налаживании контакта с собственным телом, как разумной саморегулирующейся системой.
3. Турисаз — потребность в принятии ответственности, в повышении социального статуса.
4. Ансуз — потребность в познании и общении.
5. Райдо — в путешествиях, в расширении кругозора (лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать).
6. Кано — в творческой или профессиональной самореализации.
7. Гебо — в супружестве и партнерстве.
8. Вуньо — в популярности, в получении удовольствий (честолюбивые стремления).
9. Хагалаз — реформаторстве, а также в психодуховном очищении от продуктов предыдущего уровня.
10. Наутиз — в терпеливом несении собственного креста и одолении трудностей жизни (указывает на необходимость привнесения духовности в осмысление так называемых трудностей жизни).
11. Иса — в покое, в стабильности, в самодисциплине (в отдельных случаях).
12. Йера — в достижениях, в реализации долгосрочных проектов.
13. Эйваз — в безопасности и самообороне.
14. Перт — в духовном целительстве и метафизическом видении.
15. Альгиз — в принадлежности какой-либо религиозной конфессии.
16. Соулу — в индивидуации и интеграции личности.
17. Тайваз — в сражении (в активной борьбе за место под солнцем).
18. Беркана — в материнстве, в заботе о чистоте и целостности домашнего очага.
19. Эваз — в технологических инструментах и приспособлениях.
20. Манназ — в общности с другими людьми; в осознании эволюционного предназначения человека (экзистенциальные потребности).
21. Лагуз — в эмоциональной жизни, в контакте с собственным подсознанием.
22. Ингуз — в продолжении рода.
23. Отил — в родовой принадлежности (стремление приобщиться к авторитетной мудрой отцовской фигуре).
24. Дагаз — в просветлении, духовной свободе.
25. Вирд — в заполнении внутреннего вакуума; выход за пределы прогнозируемости событий.
Вышеперечисленные потребности наглядно демонстрируют возможность интерпретации рун с позиции психологии. Но при более детальном изучении психологии рун станет ясно, что каждая из перечисленных потребностей является лишь лепестком в целом веере потребностей, относящихся к каждому отдельному рунному архетипу.
То же можно сказать и о перечисленной ниже психопатологии рун.
Психопатология рун
Феу — восприятие жизни через призму материально-потребительских потребностей; материальная озабоченность как компенсация проблем личностного роста.
Уруз — сексуальные проблемы и проблемы взаимоотношения с собственным телом; необузданная внутренняя сила, ведущая войну с самим человеком.
Турисаз — психологический панцирь, мания величия, проблемы с начальством, боязнь ответственности.
Ансуз — проблемы выхода за пределы узких ментальных схем, лжесоветы, лжеучителя, патогенные мысленные установки.
Райдо — боязнь самоактивного движения по жизни; отсутствие пути как генеральной жизненной стратегии.
Кано — проблемы с профессиональной самореализацией, трудности в перепрофилировании, истощения творческого родинка, озабоченность поисками источников самовозбуждения.
Гебо — супружеские проблемы (специфику укажут сопутствующие руны).
Вуньо — тщеславие и бегство от проблем в различные увеселения.
Хагалаз — склонность к саморазрушению, психологические расстройства, конфликтность.
Наутиз — деструктивные комплексы, депрессия, неудовлетворенность приоритетных потребностей.
Иса — прострация, психологическая кома, инертность, замороженность эмоциональных проблем.
Йера — материалистический прагматизм и неумение извлекать психодуховный урожай из событий собственной жизни.
Эйваз — избыток психологических защит, тормозящих психотерапевтический прогресс.
Перт — психоз, деструктивные видения; обман и самообман, метафизические страхи.
Альгиз — проблемы ранимости, уязвимости и религиозных противоречий, трудности с принятием благодати и духовной помощи Свыше, фанатизм.
Соулу — невроз и болезни переизбытка энергии, связанные с проблемами отсутствия психодуховной реализации (на тебе пахать можно, а ты жалуешься на свои болячки ).
Тайваз — агрессия, сексуальная озабоченность.
Беркана — эдипов комплекс, проблемы семейного круга, психологическое засорение.
Эваз — чрезмерный технологизм, замена техникой необходимости собственного развития.
Манназ — дезинтеграция личности, проблемы коллектива, Тень.
Лагуз — эмоциональные проблемы, проблемы с женщинами, черная магия.
Ингуз — проблемы незавершенных дел.
Отил — отцовский комплекс, дурная наследственность, родовые проблемы.
Дагаз — деструктивный комплекс свободы, боязнь света и осознание собственных комплексов и вытесненных проблем.
Вирд — страх пустоты и неизвестности; фатализм.
Безусловно, в использовании Футарка как системы психодиагностики есть свое «но». А именно то, что в Футарке восемь рун являются одинаковыми как в прямом, так и в перевернутом положении. Это отличает их от Арканов Таро. Хотя, если же мы используем для тестирования карточные руны, то это «но» самоустраняется. Тем не менее, не всегда удобно пользоваться картами, тем более, что деревянные руны гораздо удобнее и мобильнее в обращении. Потому, используя деревянные руны, мы должны помнить, что руны символизируют собой психологические потребности личности, и неопределенность положения двойственных рун может оказаться весьма относительной. К тому же следует учесть, что к психологу обращаются люди, когда у них возникают определенные психологические затруднения. Поэтому, учитывая весьма положительные ассоциации руны Гебо, нужно отдавать себе отчет, что, по-видимому, у человека будут партнерские или супружеские проблемы, так как эта потребность не будет удовлетворена, согласно его внутреннему представлению о ее удовлетворении. Кроме этого, в раскладе есть сопутствующие руны, которые уже придадут свою тональность двойственной руне. В дополнение можно сказать, что всегда есть возможность по мере возникновения необходимости вытянуть поясняющий расклад к той или иной руне. Но, как правило, расклад и трех-пяти рун может быть достаточным и исчерпывающим. Это, с одной стороны, не даст превратить психологическую консультацию в гадательный сеанс, а, с другой, подскажет направление поиска. Использование рун в качестве психотеста вовсе не является полной заменой любому другому тесту, а также замещением поисковых и проблеморазрешающих способностей самого психолога.
Обсудим?